Сырдон, сын Гаттага ([info]dorje_sempa) wrote,
@ 2009-02-06 09:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:вавилон

О мертвецах питерского метро
Здесь и тут. (via [info]seroe_ozero)
Задумка хорошая, но исполнение и типология - просто никакие. Римэйк классического перечня "космических вампиров" (или как их там) ныне покойного Юрия Петухова.
Мне в связи с этим вспомнилось вот что.
В конце 90х, на первом-втором курсе я много и долго бродил по Москве и Подмосковью. Что называется, куда глаза глядят. А встречаясь в прогулках с самыми разными представителями городского дна, порой вступал с ними в беседы.
И в какой-то момент эти беседы увлекли меня настолько, что я сам начал искать их: бомжей, сумасшедших, бродяг, "цыган" - только чтобы послушать всяческие истории, и через некоторое время понял, что занимаюсь собирательством, так сказать, "городского фольклора". Даже думал написать о том какую работу или курсовую, но вовремя одумался, поскольку некоторые из историй вызвали бы у преподавателей гораздо больший шок и недоумение, нежели чем мои обыкновенные подражания Берроузу или эссе о расчленениях и сумасшествиях, сдаваемые вместо домашних работ по английскому незабвенному В. Курилову.
Но я отвлекаюсь. Один из собеседников, странный пожилой дядька, обретавшийся на "Белорусской", рассказывал о "голосах метро" и "духах метро". Я могу ошибаться, но, кажется, он был совершенно чужд какой-либо мистике или литературности, зато поэзия в нем присутствовала.
Так вот, говорил он. Иногда люди в метро слышат голоса. Даже не голоса, а странные протяжные звуки. Очень, как бы так сказать, манящие. Хочется идти за ними. В тоннель, или в один из коридоров. И ты уходишь, а потом - все. Этого же человека можешь потом встретить, но он тебя не узнает и отшатнется.
А еще ты замечал, спрашивал он, что некоторые из метро никогда не выходят. Потому что не заходят. Потому что они там. Всегда. Кто такие, не знаю. Боюсь спрашивать. Специально за таким ездил однажды: туда отправится, здесь постоит, и опять в вагон. И опять дальше. И ведь не отдыхает никогда, даже не ест ничего, пусть и целый день на ногах.
Не обязательно люди, нет. Собаки вот тоже. Метро может показаться тебе человеком, а может и собакой. Иногда - птицей. Но это не птица, не собака, и не человек - это метро так на тебя смотрит...




(25 comments) - (Post a new comment)


[info]_dmt_
2009-02-06 07:13 am UTC (link)
Смотрели "Marebito"?

(Reply to this) (Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 07:25 am UTC (link)
Год назад впервые посмотрел, и сейчас с удовольствием пересматриваю.
Да, прослеживаются ассоциации - город он везде город, вестимо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_dmt_
2009-02-06 07:34 am UTC (link)
Подумалось, что тогда также можно и в "Midnight Meat Train" (и в кино и в баркеровском оригинале) любопытные параллели проследить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 07:42 am UTC (link)
Так они общие, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 07:48 am UTC (link)
и первая аналогия здесь - жетон и монета Харону.

(Reply to this) (Parent)


[info]najnas
2009-02-06 08:00 am UTC (link)
О да, когда начинают подводить типологию подобным образом - весь замысел превращается в говнотьюториал к шутеру. Хинт: чтобы пройти в подземелье - приложите квестовый ключ к двери-ловушке.

Жалко что курсовая не увидела свет, ха)

Олсо:
Но самую красивую и самую страшную легенду о московском метро придумали дети; это одна из страшилок, которые рассказывали в пионерлагерях. Когда в палате становилось темно, начинались рассказы о том, что происходит с людьми, которые засыпают в поездах и пропускают конечную станцию. Когда поезд въезжает в метро, людей будят, вытаскивают из вагонов и сажают на цепь. После этого они проводют долгие годы под землей, работая и ремонтируя те загадочные механизмы, которые приводят огромный организм метро в движение. Все это время они находятся как бы в трансе, потому что им что-то подсыпают в еду. Когда они стареют и уже не могут работать, они в один прекрасный день просыпаются в переполненном вагоне, посреди людей, едущих на работу. Они ничего не помнят о своей жизни под землей, просто им становится ясно, что еще вчера они были молоды и полны надежд, а сегодня старики. Их жизнь окончена, и они совершенно не понимают, что же произошло между вчера и сегодня.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 08:03 am UTC (link)
Да. Тогда уж ссылку и на эссе Пелевина, так как в тему:
http://www.metro.ru/tales/39.html

(Reply to this) (Parent)


[info]e_thiop
2009-02-07 12:10 am UTC (link)
я однажды заснул и уехал, понял я это по тому, что станции стали меняться в обратной от ожидаемой последовательности.
иногда меня посещает ощущение что еще чуть-чуть и я проснусь. о, боги, и что же, тогда я увижу? o_O

(Reply to this) (Parent)


[info]un_false
2009-02-06 08:35 am UTC (link)
Ухх. Интересно.

(Reply to this)


[info]un_false
2009-02-06 08:51 am UTC (link)
Уважаемый, Вы правда всерьёз относитесь ко всему что ТАМ написано?

(Reply to this) (Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 03:10 pm UTC (link)
не понял вопроса?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]un_false
2009-02-06 03:28 pm UTC (link)
Я имелл ввиду отношение к тому, что в метро ездят мертвецы, к магии хаоса и т.п.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 04:10 pm UTC (link)
я серьезно отношусь к тому, что мир гораздо сложнее, чем мы его себе представляем. и иногда сумасшедшее, нелогичное описание позволяет выйти "за пределы полета копья у поселка аборигенов", как недавно выразился Галковский. да и потом, странное и поэтичное описание мне ближе хотя бы эстетически.
а серьезное отношение к магии хаоса, по-моему, противоречит ее основам. при том, что к ней самой я не отношусь никак, хотя знаком с западными истоками и начинаниями, что вызывает у меня еще больший скепсис по отношению к русской ея версии, вторичной по определению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]un_false
2009-02-06 04:33 pm UTC (link)
Спасибо за такой развёрнутый ответ, право не стоило...
По-моему мертвецы в метро, в прямом смысле мертвецы, т.е. с запашком и без сердцебиения - это чушь. Другое дело, что часто я вижу настоящих зомби в метро, особенно по вечерам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 04:34 pm UTC (link)
или так)

(Reply to this) (Parent)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 04:37 pm UTC (link)
к тому же, зомби в метро по вечерам тоже не особо напоминают персонажей фильмов Ромеро.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]un_false
2009-02-06 04:51 pm UTC (link)
И это радует!

(Reply to this) (Parent)


[info]blutrinnen
2009-02-06 09:34 am UTC (link)
я примерно таким же собирательством страдаю и сейчас, только теперь решил записывать все это на диктофон. действительно иногда можно вещи странные услышать, но я собираю не фольклер, а самую донную бытовуху, такой грязный реализм.

(Reply to this)


[info]anthesteria
2009-02-06 10:19 am UTC (link)
Про метро можно говорить долго.
Здесь, напримрер, периодически вижу мужчика в ментовских штанах с большим дипломатом, на одной стороне которого загадка-формула, а на другой отгадка в духе "хакеры не могли скрыть правду от аббата". Похоже, что он тоже там "прописался".

К кинорефам - "Научная секция пилотов".

(Reply to this) (Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 04:25 pm UTC (link)
отгадка в духе "хакеры не могли скрыть правду от аббата".
не очень понял. это что и как?

(Reply to this) (Parent)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 05:05 pm UTC (link)
я свалился с гриппом, так что питер на эти выходные отменился: с трудом за сигаретами в магазин выхожу...
скажи, можно у вас в офисе с суб.на воскр. Лису после буто разместить? как вариант, если не получится, не критично.

(Reply to this) (Parent)


[info]verun_verun
2009-02-06 12:27 pm UTC (link)
в миланском метро совершенно странные звуки слышала, как-будто русалки воют) наверное с непривычки, местные на них никак не реагировали.

(Reply to this) (Thread)


[info]dorje_sempa
2009-02-06 04:11 pm UTC (link)
по всем законам жанра реагирует только один человек, прочие не слышат вообще)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]verun_verun
2009-02-07 08:50 am UTC (link)
об этом я не подумала как-то)))
ужас какой)

(Reply to this) (Parent)


[info]e_thiop
2009-02-07 12:12 am UTC (link)
во, я сегодня ездил на этом сраном метро, сразу вспомнил этот текст серого озера)

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…